Приветствую вас! Я, бизнес-тренер по продажам с большим опытом, сегодня отвечу на вопрос, который  мне часто задают участники тренингов по продажам. Когда лучше говорить клиенту о стоимости предложения и как лучше это делать?

Идеально, конечно, говорить  о деньгах и всех финансовых делах с клиентом,  чем позже, тем лучше. Почему же лучше обсуждать ценовой вопрос с клиентом именно в конце презентации вашего предложения или разговора? Потому, что клиенты гораздо охотнее нам платят деньги, когда понимают ценность предложения, и какие свои проблемы решает клиент с помощью вашего предложения. Бывает же, что клиент с первых минут презентаций задает вопрос о стоимости предложения, желая решить ценовой вопрос в начале встречи. Как в этом случае реагировать, как акцентировать внимание клиента на преимущества предложения?

Существует много техник и приемов для обсуждения цены. Я подробно остановлюсь на одном из вариантов. Допустим, клиент сначала вам перечисляет свои потребности, клиент сам говорит,  что именно для него является важным.  Вы его внимательно выслушайте, сделайте небольшую паузу и задайте сами вопрос клиенту: «Вас,  конечно,  интересует стоимость предложения?» Клиент ответит, что именно этот вопрос его и интересует. Далее вы клиенту говорите примерно следующее: «Да, я понимаю, что вопрос цены имеет важное значение.  Для того, чтобы дать вам точные цифры, и сделать для вас оптимально выгодное предложение, разрешите, я у вас уточню некоторые детали и задам несколько вопросов».  С помощью такого ответа в виде вопроса на вопрос, вы обсуждение цены переносите в конец разговора с клиентом.

Если же клиент сам в первую минуту разговора задает вопрос: «Какова цена вопроса?» Вы можете ответить: «Для того, чтобы дать вам точные цифры , я задам вам буквально несколько необходимых уточняющих  вопросов». Тем самым, вы тоже можете получить возможность  перенести обсуждение ценового вопроса в конец разговора. Уточняйте как можно больше всевозможных параметров, чтобы понять какую стоимость лучше объявить покупателю, чтобы ему стоимость показалась оптимальной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *