Уважаемый читатель, наблюдая последнее время за рынком бизнес-тренингов в России, точнее, за тем безобразием, которое на нем происходит, я не смог удержаться и решил написать данную заметку. Для начала хочу Вам напомнить, как все начиналось в России, как в девяностых годах прошлого века начинал формироваться рынок бизнес-тренингов и бизнес обучения. А Ваш покорный слуга является бизнес-тренером в России первой волны, и он не страдает старческим маразмам, поэтому все прекрасно помнит. Свой первый корпоративный тренинг я провел в 1995 году, потом начал сотрудничество по открытым и корпоративным тренингам с компанией «Весна Жизни», сейчас эта компания по-другому называется. Но эта заметка не о том какой Алексей Салтунов профессиональный бизнес-тренер, имеющий богатейший опыт на рынке бизнес-тренингов.

Эта правда о том, как менялся рынок, что происходило и что сейчас происходит. И почему с каждым днем все больше становится потенциальных клиентов, у которых  слова бизнес-тренер или бизнес-тренинг вызывают рвотный рефлекс? Почему, если ничего не менять и оставить все как есть, то в скором времени называться бизнес-тренером будет стыдно?   Конечно, бесспорно, рынок девяностых годов и сейчас в корне отличается.  Когда в девяностых годах мы приезжали на переговоры с клиентами, нам приходилось преодолевать мощную «стенку» недоверия и скептицизма. Клиенты просто не верили, что за два или три дня тренинга можно что-то сделать. В то время, в компаниях даже модным не было обучать свой персонал, а тем более у менеджмента компаний отсутствовало понимания пользы всех обучающих мероприятий. Рынок бизнес-тренингов развивался, появился первый профессиональный клуб бизнес-тренеров Михаила Молоканова. В компаниях стали создавать учебные центры, корпоративные университеты. Работать стало проще, несмотря даже на то, что конкуренция росла. Я и мои коллеги Владимир Волков и Сергей Ребрик, с ними я совместно в девяностых и в начале двухтысячных годов проводил тренинги, старались сделать все возможное, чтобы процесс бизнес-тренингов был не только увлекательным, интересным, практичным, но и, самое главное, результативным. После каждого корпоративного тренинга мы обязательно проводили посттренинговое сопровождение. Количество тренингов и школ для тренеров с каждым днем становилось все больше.

Что мы с Вами имеем сегодня, уважаемые коллеги? А сегодня мы наблюдаем, как некоторые представители пока еще востребованной профессии бизнес-тренер, навыковые тренинги проводят на сто, двести и даже больше человек, превращая весь процесс в шоу с хороводами. О каких результатах может идти речь? Коллеги, я не противник шоу, я тоже люблю энергично и с юмором проводить тренинги. Не нужно хвастаться в соц.сетях как вы выступили на громадную аудиторию, лучше напишите какие конкретные результаты получили ваши участники. Вы вообще задумываетесь, какие у них результаты после тренинга, спустя какое-то продолжительное время? Понимаю, велик соблазн выступить на большую аудиторию:  возгласы, аплодисменты,  плач поклонников и поклонниц как во времена «Ласкового мая», ну и конечно гонорары чуть приятней, чем от небольшой аудитории. Гонорары настолько приятные, что можно «закрыть глаза» и забыть подумать о результатах участников, забыть о профессиональной этике. Вдруг пронесет, вдруг опять не заметят.  Хорошо, если вас прет, и вы испытываете кайф от выступлений на больших аудиториях, то называйте этот процесс не тренингом, а, например: шоу-программа или мотивационный семинар. Я убежден, чтобы дать понятный и измеримый результат на тренингах по формированию навыков, группа должна быть небольшой. Очень интересно, представители тренинговых компаний, которые организовывают подобные мероприятия, задумываются вообще, как это вредит их бизнесу и рынку бизнес-тренингов в целом?

Что вы будете делать, когда негатива станет столько, что на свои приглашения посетить очередной бизнес-трениг в ответ от клиентов вы будете получать плевки?

Напоследок я хочу обратиться ко всем тем, кто планирует посетить массовой мероприятия (даже если оно называется тренингом). Спросите себя, какой результат вы планируете получить? Какие ваши ожидания, смогут ли они оправдаться на мероприятии?

Если вы планируете получить очередную порцию мотивации, то возможно вам и следует посетить массовое мероприятие. Ели желаете конкретные инструменты, которые потом смогут трансформироваться в навыки, то думаю, вам там делать нечего. Хотя решать вам.

Тренинг – это всегда трамплин, а человек должен прыгнуть сам!

А будут ли лыжи на данном мероприятии или можно прыгнуть и свернуть голову?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *