Посещая различные магазины, я как бизнес-тренер, который проводит тренинги эффективных продаж, наблюдаю за торговым персоналом. Анализирую эффективность продавцов, смотрю, что еще можно сделать, чтобы существенно увеличить продажи в магазине. Руководители магазинов жалуются — упали объемы продаж и при этом персонал не применяет даже элементарных техник, направленных на увеличение товарооборота.

Если Вы владелец или руководитель магазина, в котором снизились объемы продаж, то введите хотя бы ряд обязательных действия продавцов. Эти простые действия, о которых я хочу написать в этой заметке, существенно повысят средний чек и товарооборот магазина.

Первое. Нужно обязательно провести тренинг эффективных продаж и научить продавцов не только правильному общению с покупателями, но и предлагать сопутствующий товар. Важно в инструкциях прописать торговому персоналу  в обязательном порядке предлагать сопутствующие товары. Вы будете приятно удивлены тому, что более шестидесяти процентов покупателей совершают покупку сопутствующих товаров.

Второе. Также нужно научить продавцов и далее в инструкциях прописать правило предлагать более дорогой товар. Конечно, важно непросто предложить покупателю более дорогой товар, а правильно показать ряд выгод и преимуществ, которые получает покупатель. Как Вы понимаете, что такое простое действие поможет Вам увеличить продажи и прибыль магазина.

Третье. Важно сделать все, чтобы покупатели запомнили Ваш магазин и к Вам возвращались. Это возможно достичь двумя действиями: качественное обслуживание и подарки покупателям. Можно сделать подарки покупателям, сувенирную продукцию с символикой, которая будет напоминать покупателям о Вашем магазине. Сейчас вспомнил один из случаев своей жизни. Я зашел в магазин купить рубашки и костюм, в тот момент, когда я стоял около кассы, мне раздался звонок с одного телеканала, меня пригласили участвовать в передаче в качестве эксперта. После разговора мне нужно было записать информацию по «горячим следам», а у меня не оказалось ручки. Продавец был невольным слушателем моего разговора по телефону, увидев, что я хочу что-то записать, и у меня нет руки, она подарила мне ручку с символикой магазина, пожелав удачных съемок. Да, это мелочь, но именно такие мелочи и плюс великолепное обслуживание, заставляют покупателей помнить о Вашем магазине и в него возвращаться при необходимости.

Четвертое. Объедините ряд товаров в наборы и продавайте наборами. Создайте такие условия для покупателей, чтобы им было выгодно покупать Ваши товары в наборе и было невыгодно покупать по отдельности.

Пятое. Поставьте план продаж на магазин и отдельно каждому продавцу. И поощряйте выполнение и перевыполнение этого плана.

Спасибо Вам за посещение сайта бизнес-тренера Алексея Салтунова.

Если у Вас будут вопросы — пишите. Я с удовольствием Вам окажу всестороннюю помощь и поддержку в обучении Вашего торгового персонала.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *