Каждый работодатель однажды сталкивается с проблемой подбора торгового персонала. Обычно вопросами персонала занимаются сотрудники отдела кадров, менеджеры по персоналу, частично руководители отделов продаж. Проблема найма надлежащих сотрудников имеет две стороны. С одной – необъятные просторы рынка труда, наполненные зачастую низкоквалифицированными соискателями, использующими все современные технологии личностного продвижения, профессионально заполняющие резюме. С другой стороны – объективная невозможность увидеть в потенциальном сотруднике все слабые стороны, которые в дальнейшем увеличат издержки реализации бизнес-процессов. Одной из главных причин, почему формат собеседования не позволяет увидеть человека насквозь, является его стрессогенный характер. Человек сидит в кабинете менеджера по персоналу, задействуя в этот момент весь доступный ему социальный интеллект, пытаясь не ударить в грязь лицом и произвести впечатление. В дальнейшем, когда человек попадает в рабочую среду, его черты характера и профессиональные качества видны как на ладони. К сожалению, часто первое впечатление на собеседовании разбивается о суровые индивидуальные особенности сотрудника.

Возникает вопрос, увольнять столь неидеального сотрудника, затрачивая вновь и вновь временные, материальные и людские ресурсы, или же пойти по пути его корпоративного обучения и продвижения? На самом деле, на практике оба пути имеют право на существование. Более того, если в отделе наблюдается текучка кадров и крайне низкая мотивация сотрудников, в большинстве случаев вопрос разрешается сам собой и ресурсоемкий процесс закрытия вакансии инициируется вновь и вновь. Не вдаваясь в тонкости увольнения сотрудников, считаем целесообразным подробней рассмотреть особенности корпоративного обучения персонала.

В чем значимость корпоративного обучения?

Таким образом, недостаточная квалификация сотрудников часто является следствием объективной невозможности универсального аудита их потенциала в процессе отбора. В условиях данной невозможности корпоративное обучение становится эффективным способом решения проблемы недостаточной квалификации персонала.

Сотрудники, проходя опыт высококачественного корпоративного обучения, включающего в себя как предтренинговую подговтоку, так и сам тренинг и последующую посттренинговую работу по ассимиляции опыта, получают мощный рабочий инструментарий, а также увеличивают свою мотивацию для выполнения сложных корпоративных задач. Именно благодаря своевременной и качественной работе по обучению персонала достигаются большие финансовые показатели, снижается текучесть кадров, что, безусловно, открывает новые горизонты не только конкретному отделу, но и всей компании в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *