В переговорах с клиентами, партнерами приемы управления вниманием играют не последнюю роль в достижении заданного результата. Поэтому сегодня я хочу с Вами поделиться несколькими приемами, которые помогут Вам добиваться нужных результатов в переговорах абсолютно на разном уровне.

Первый, самый простой прием управления вниманием – это повышение интонации, конечно, не идет речь о повышении голоса до крика. Крик в конструктивной коммуникации недопустим. Вы можете использовать повышение голоса в начале фразы или когда Вам нужно акцентировать внимание собеседника на конкретной информации. Вы, тем самым, окажите дополнительное воздействие на собеседника.

Следующий прием — использование разных ритмов. Если у Вас монотонная и однообразная речь, Вы очень быстро потеряете внимание собеседника. Поэтому у Вас должен быть голос на все случаи жизни. В процессе разговора меняйте интонацию с более громкой на тихую и наоборот. Плюс Вы можете специально делать акцентировку, управляя вниманием собеседника при помощи таких слов: «хочу обратить Ваше внимание», «хочу подчеркнуть», «важно отметить», «для Вас это может быть важным».

Для того, чтобы Вам подтолкнуть собеседника к оценке сказанного, делайте паузы. Пауза — это очень эффективный прием управления вниманием собеседника. Пауза провоцирует собеседника говорить и давать дополнительную информацию.

Следующий прием, когда Вы, основываясь на определенных фактах, прогнозируете дальнейшее развитие событий, высказывая предположение.

Если Ваш собеседник вспылил, Вы можете минимизировать «острую» ситуацию, используя технику из трех шагов. Шаг первый – Ваша задача показать то, что Вы обратили внимание на его состояние. Можно сказать примерно следующее: «Я вижу, что Вы возмущены», «Я вижу, что Вас что-то расстроило». Второй шаг-задача показать собеседнику свое отношение и состояние,  сказать о своих чувствах, можно произнести: «я тоже взволнован», «мне тоже неприятно это обсуждать. Далее после незначительной паузы важно проговорить оценку ситуации: «Если наше общение будет проходить так дальше, у нас с Вами ничего не получится. Давайте успокоимся».

Конечно, важно помнить, все Ваше общение с собеседником должно быть личным, то есть Ваша задача к собеседнику обращаться по имени или имени и отчеству.

Спасибо Вам за то, что Вы нашли время и посетили сайт бизнес-тренера Алексея Салтунова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *