Почему бизнес-тренинги неэффективны?

В настоящее время все больше набирают популярность различные бизнес-тренинги. Различные западные и российские компании в штате имеют бизнес-тренеров,  а также регулярно приглашают внештатных специалистов по обучению персонала для решения различных бизнес-задач.

Руководитель, который заинтересован в развитии своей компании, очень часто задается вопросами: «Почему бизнес-тренинги бывают неэффективными?» И как предстоящий корпоративный тренинг для своего персонала сделать максимально результативным и полезным?»

Я работаю  бизнес-тренером  на рынке уже более пятнадцати лет, с корпоративными и открытыми тренингами я бывал во многих городах в  России и странах СНГ, у меня  накопилось достаточно опыта, чтобы с Вами, уважаемый читатель,  поделиться информацией, которая Вам поможет правильно выбрать бизнес-тренера для персонала своей компании, выбрать «своего» специалиста по корпоративному обучению, которого не только позитивно воспримет  Ваш персонал, но и который поможет Вам прийти к совершенно конкретным результатам.

Итак, если Вы решили пригласить внешнего  бизнес-тренера в свою компанию, на что Вам нужно обратить внимание.

Первое. Вам нужно четко и конкретно определиться к каким результатам должны прийти Вы и Ваши сотрудники после тренинга. Я по опыту хорошо знаю, что руководители далеко не всегда четко представляют результат тренинга. На переговорах мы всегда задаем следующие вопросы: «Какой результат Вы должны получить после тренинга?», «К какому результату должны прийти сотрудники, которые будут проходить корпоративное обучение?» Это два совершенно разных вопроса, потому что  результат руководителя не всегда может совпадать с результатом сотрудников. Одна из  задач профессионального бизнес-тренера заключается в том, чтобы помочь Вам определиться с результатами,  и, конечно, разработать программу корпоративного обучения таким образом, чтобы она учитывала интересы и руководства и сотрудников.  Но если Вы хотите с корпоративного обучения выжать максимум пользы, то Вам нужно предельно четко представлять желаемые результаты. Нужно понимать как цели корпоративного обучения, так и задачи.  И чтобы Вам как руководителю это было сделать проще, поговорите с сотрудниками, задайте им следующие вопросы: «Чему конкретному они хотят научиться на предстоящем корпоративном обучении?» ,«С какими сложностями они сталкиваются, выполняя свои профессиональные обязанности?» , «Что им нужно, чтобы улучшить свои показатели и что они готовы для этого сделать?»  Важно, чтобы сотрудники дали максимально развернутые ответы на поставленные вопросы.

Второе. Конечно, на результат предстоящего корпоративного обучения влияет опыт и личность бизнес-тренера. Поговорите с бизнес-тренером, важно, чтобы его ценности совпадали с ценностями Вашей компании. Я знаю примеры, когда в компаниях пропагандируется клиентоориентированный подход, высочайший клиентский сервис, а бизнес-тренер в процессе тренинга  обучал персонал различным манипулятивным уловкам, техникам, учил с давлением вышибать все что только можно у клиента. Понятное дело, ценности специалиста по корпоративному обучению и компании не совпадают, в результате  бизнес-тренинг неэффективен, более  того, у персонала формируется психологическая аллергия и полное разочарование.

Спросите бизнес-тренера,  как он планирует строить процесс корпоративного обучения, чему конкретно он будет обучать персонал Вашей компании.  Его ответы помогут Вам понять насколько его подходы соотносятся с корпоративной культурой Вашей компании. Помните просто посмотреть предварительную программу этого мало, бывает так, написанный план тренинга полностью не соответствует материалу на бизнес-тренинге.

Изучите опыт бизнес-тренера, ознакомьтесь  с  отзывами его корпоративных клиентов, посмотрите его  в работе.

Надеюсь,  мои короткие советы помогут Вам получить от бизнес-тренинга максимум пользы и удовольствия.

В следующих материалах я продолжу отвечать на вопрос: «Как предстоящий бизнес-тренинг сделать эффективным?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *