Сегодня на тренинговом рынке представлено приличное количество всевозможным тренингов, мастер-классов для руководителей. Уже много написано интересных и полезных книг, которые помогают современным руководителям развиваться, улучшать свои управленческие и лидерские качества. И все равно, в какой бы город России я не приезжал проводить бизнес-тренинги для руководителей практически всегда возникает дискуссия на тему «Основные правила руководителя».

А есть ли он вообще этот так называемый кодекс современного руководителя? Думаю, далеко не всегда может быть полезно рамочное мышление. Я считаю, что современный руководитель должен быть гибким, иметь множество вариантов поведения в данной конкретной ситуации. Должен быть не только тактиком, но стратегом. Ему важно обладать долгосрочным видением перспектив и развития компании. Все же я позволю себе выделить ряд основных правил руководителя современной России. Это на первый взгляд простые правила, и, когда руководитель им придерживается каждый день, ему становится проще выполнять свои управленческие и лидерские функции.

Первое. Важно помнить, Ваше отношение к сотруднику влияет на его производительность. Ваша вера в эффективность сотрудника помогает ему стать более результативным. И наоборот отсутствие веры снижает эффективность сотрудников. Очень часто руководители, общаясь с персоналом компании, основываются на прошлых заслугах или на прошлых провалах, неудачах сотрудников. И это, конечно, формирует соответствующее мнение о сотрудниках, которое впоследствии влияет на персонал. Я считаю неправильным основываться на прошлом. Прошлые заслуги, победы не имеют значения. Нужно всегда исходить из настоящего. Поэтому, когда Вы определяете, на что способен Ваш сотрудник, чтобы ему определить текущие задачи или место в компании, всегда опирайтесь на настоящее. Основывайтесь на конкретных фактах в настоящем времени.

Второе. Способствуйте развитию сильных сотрудников. Практически в любой компании присутствует «золотой» кадровый фонд. Это ключевые, с высокой результативностью и производительностью сотрудники. Помните, Вы не нянька в детском саду. Перестаньте нянчиться с персоналом, который не желает развиваться вместе с компанией. Больше инвестируйте своего времени в сотрудников с высокой производительностью.

Третье. Станьте мастером делегирование полномочий. По роду своей деятельности бизнес-тренера, я еще встречаю руководителей, на которых персонал перекидывает ряд своих функций, придумывая оправдание своему нежеланию их выполнять. Ваша основная задача — это провести совещание с персоналом и определить каждому его место и задачи, за которые он будет отвечать.

Четвертое. Если Вы желаете, чтобы персонал Вашей компании развивался, то Вам нужно начинать с себя. Люди быстрее учатся, глядя на Ваши действия. Руководителя не рождаются, ими становятся. Если Вы постоянно развиваетесь личностно и профессионально, то от этого выигрывают все. Выигрываете Вы, сотрудники и Ваша компания быстрее идет к намеченным целям. Если руководитель перестал развиваться, то компания очень быстро станет «старой» и никому не нужной. Компании, которые «заморозились» в своем развитии, очень быстро вытесняют с рынка. Я сейчас вспомнил пример: когда господин Греф в 2007 году пришел в Сбербанк, то одно из его первых решений было – это создать корпоративную библиотеку, он купил книги по лидерству и разослал сотрудникам. Это правильный и стратегический выгодный поступок высокоэффективного управленца.

Пятое. Ваша команда похожа на Вас. Вы всегда приглашаете в команду людей, которые соответствуют Вашим ценностям, представлениям и взглядам. Это сложно принять, но это так. Поэтому Ваш настрой, наличие видения и цели определяет ядро компании.  Если у руководителя нет видения и целей развития компании на годы вперед, то эта компания очень быстро «умрет». Есть два вида компаний: есть компании быстрые, с вдохновляющей миссией, с глубокими ценностями, и есть компании «мертвые».

Спасибо Вам за то, что Вы нашли время, посетили сайт бизнес-тренера Алексея Салтунова и дочитали этот материал до конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *