Сегодня я хочу дать вам, дорогие друзья, практический совет, по вопросу:  как правильно делать комплименты?

Есть люди, которые прекрасно владеют этим искусством, и, напротив, есть люди, которые  вообще не пользуются этой великолепной техникой вызывания симпатии и доверия у собеседника. Если вы хотите использовать этот замечательный инструмент под названием «комплимент», действительно очень мощный инструмент формирования позитивных отношений с совершенно разными людьми,  важно во время разговора помнить несколько канонов эффективного комплимента.

Итак, первый. Ваш комплимент должен быть кратким.

Второй канон. Ваш комплимент должен восприниматься однозначно. Если Ваш комплимент можно понять по другому, поверьте мне, опытному бизнес-тренеру, пятьдесят процентов людей его поймут по другому.

Третий канон. Важно помнить — Ваш комплимент должен быть искренним. Если комплимент не является таковым, то комплимент может вызвать абсолютно разную реакцию у человека, но только не ту, которую вы бы хотели в ответ на комплимент получить. Комплимент нужно эмоционально выделить интонацией, чтобы Ваше восхищение звучало искренне и естественно.

Четвертый канон. Когда вы делаете комплимент малознакомым людям или вовсе при первом знакомстве с человеком, то я, как опытный бизнес-тренер, вам рекомендую делать нематериальные комплименты, то есть те комплименты, которые подчеркивают любые качества человека.

На пример: Я поражен Вашей трудоспособностью. Ведь невозможно проверить чем  поражен человек, делающий комплимент и в какой степени поражен. Избегайте делать комплименты, ориентированные на внешность, особенно если ваше знакомство недолгое или совсем не знаете человека.

Комплимент внешности является очень мощным комплиментом, работает великолепно, если он попадет в «десятку». Поэтому пользуйте комплимент внешности очень аккуратно, вы можете восхититься внешностью человека, а он, как раз именно сегодня, не доволен тем, как он выглядит. И он, соответственно, подумает, что вы лжете. Вы вызовите совсем не те реакции, которые планировали. Особенно если вы делаете такие комплименты дамам. У них возникает сразу вопрос: А вчера я плохо выглядела?». Поэтому старайтесь делать комплименты людям нематериальные.

Я буду рад, если мои простые рекомендации  будут вам полезны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *