Как защититься от манипуляции.

Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта.

С Вами бизнес-тренер Алексей Салтунов. Мы с Вами обсудим наболевшую тему, которая волнует многих людей, которые посещают тренинги по переговорам. Практически на любом тренинге по успешным переговорам мне задают два самых популярных вопроса: «Как защититься от всевозможных манипуляций?» и «Как манипулировать своим собеседником?»

Сегодня я хочу поделиться с Вами практической информацией, которая поможет Вам определять различные манипулятивные приемы.

Первый прием, которым очень часто пользуются манипуляторы – это использование последовательности в Ваших действиях.

Например. Человека могут попросить пойти на незначительные уступки, и когда он на них пошел, ему будет сложнее в дальнейшем отказывать в различных просьбах. Если манипулируемый сделал первый шаг, то очень высока вероятность того, что он сделает и последующие шаги.

Рекомендация. Умейте отказывать, если  это противоречит Вашим принципам, если это ущемляет Ваши интересы. На своих тренингах по переговорам я встречаю людей, которым порой очень сложно отказывать, они думают, что их отказ отрицательно повлияет на развитие отношений. Запомните, если Ваши отношения настоящие, то человек, которому Вы отказываете поймет Вас, он войдет в Ваше положение. Если отношения построены на холодном расчете, то они, скорее всего, пошатнуться. Не нужно бояться потерять неискренние отношения. Всегда защищайте свои интересы, если Вы не будете защищать и уважать свои интересы, то их никто не будет уважать.

Второй прием, которым пользуются манипуляторы, мы называем приемом «взаимности».

Это когда Вам сознательно идут на уступки или оказывают помощь, а потом начинают что-то от Вас требовать. По принципу «Я тебе помогал, помоги и ты мне» или «Мы Вам пошли на уступки, пойдите и Вы нам навстречу».

Третий прием, когда Вас пытаются убедить в чем-то, то ссылаются на различные авторитетные издания, приводят общественное доказательство. Ссылаются на конкретные цифры и данные.

Рекомендация. Проверяйте продекларированные данные. Когда Вам что-то предлагают, спросите себя: «То, что мне предлагают это учитывает мои интересы? Это для меня важно или нет?»

Четвертый прием, это способность Вам нравится. С Вами ведут легкую и непринужденную беседу, шутят. Подобное поведение обычно расслабляет собеседника. Вообще люди легче принимают решения и соглашаются на наши условия, когда мы им нравимся.

Запомните, если Вам собеседник нравится, это еще не означает, что Вы должны идти на уступки или соглашаться на условия, которые Вам предлагают. Всегда думайте в категории выиграл-выиграл.

Пятый прием – иллюзия дефицита. Малая распространенность. Это когда Вас торопят с Вашим решением. Говорят Вам примерно следующие: «сейчас такие условия возможны, а вот завтра подобных условий может и не быть. Сегодня цена на эту услугу более выгодная, но мы ожидаем существенное повышение цен. У Вас есть уникальная возможность получить эту услугу  с огромной выгодой для себя. Это товар пользуется спросом, и сегодня он еще есть на складе, а завтра товара скорее всего не будет».

Конечно, это далеко не все приемы, которыми пользуются манипуляторы. На тренингах по переговорам мы более тщательно рассматриваем эти и другие приемы манипулирования собеседником. Отрабатываем эффективные приемы защиты от различных приемов, от психологического прессинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *