Если мы с Вами понаблюдаем, как люди друг с другом общаются, то мы увидим — многие просто не умеют слушать и слышать собеседника, создается такое впечатление, что люди вовсе не знают правила эффективного общения. Практическая любая деятельность человека связана в той или иной степени с общением. Если Вы желаете быстрее двигаться по карьерной лестнице, или Вы хотите получить новую высокооплачиваемую работу, уметь отстаивать свои проекты и интересы, то Вам нужно стать мастером коммуникации с другими людьми. Люди практически всегда имеют дело с теми, кто им нравится.

Если Вы продвигаете на рынок товары или услуги, то Вас потенциальные партнеры, клиенты, оценивают так, как будто Вы пришли на конкурс красоты. Люди существа эмоциональные, поэтому они имеют дело с теми, кто им создает хорошее настроение. Если Вы желаете преуспеть в различных областях жизни, Вам нужно научиться влиять на настроение других людей, дарить им ощущение счастья. Итак, как произвести хорошее впечатление. Есть интересные исследования, которые показывают, что если Вы идете на переговоры с ожиданием того, что Вы понравитесь потенциальному партнеру или клиенту, то, скорее всего, так и случится. И наоборот, если Вы ожидаете, что возникнут сложности, и у Вас и вашей компании очень мало шансов подписать договор и заполучить этого клиента, то, скорее всего, Вас отвергнут. Неслучайно многие бизнес-тренеры по продажам или тренеры по переговорам рекомендуют, общаясь с клиентами, всегда нужно исходить из предположения того, что он уже готов покупать, готов с Вами строить партнерские отношения. Наши оценки будущего собеседника очень сильно влияют на результат общения, переговоров.

Поэтому в процессе общения, на переговорах ведите себя открыто и тепло. Позитивная самопрезентация поможет Вам получить желаемый результат. Улыбка самый простой и эффективный способ заслужить доверие у Вашего собеседника. Улыбайтесь и говорите медленнее — это укрепит доверие к Вам.

В процессе общения поддерживайте зрительный контакт с собеседником, делайте то, что мы называем глазной активностью, перемещайте по очереди свой взгляд с левого глаза на правый глаз собеседника потом на его рот, образуя воображаемый треугольник.

Важно помнить, что в процессе коммуникации Ваш собеседник должен говорить в два раза больше чем Вы, больше слушайте и задавайте вопросы. Проявляйте искренний интерес к собеседнику. Поощряйте человека говорить о себе. За свою многолетнюю практику работы бизнес-тренером, я очень часто видел, как сотрудники, которые готовятся к переговорам, думают о том, что нужно будет говорить, на чем именно нужно будет сделать акценты. Конечно, важно качественно проработать сценарий предстоящего общения или переговоров. Но гораздо важнее спросить себя: «Как заставить собеседника говорить о самом себе?» Когда человек говорит о самом себе, его мозг получает невероятное удовольствие.

Когда перед Вами ваш собеседник раскроется, помните, запрещено выдавать оценочные суждения. Люди не любят, когда их судят и поправляют. В процессе общения слушайте собеседника и обязательно демонстрируйте, что Вы это делаете. Просто молчать и кивать собеседнику в знак согласия этого не достаточно.

Специалисты по переговорам, которые специализируются на освобождении заложников, рекомендуют ряд простых правил:

  1. Повторяйте ключевые фразы и высказывания Вашего собеседника.
  2. Покажите, что Вы понимаете чувства Вашего собеседника. «Похоже, у Вас чувства, что Вас не понимают».
  3. Повторяйте суть услышанного, и когда Вам собеседник ответит «да, это так». Считайте, что Вы внимательно слушали его.
  4. Подчеркивайте, что у Вас есть общее. Сходства укрепляют отношения и способствуют их динамичному развитию.
  5. Делайте комплименты. Комплимент должен быть кратким и восприниматься однозначно.
  6. Больше задавайте открытых вопросов, которые помогаю получить дополнительную информацию от собеседника. Исключите вопросы, на которые можно ответить «да»/«нет» или на которые можно ответить одним-двумя словами.

Важно всегда в голове держать цель – Ваш собеседник должен чувствовать себя лучше после общения с Вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *