Начинающие специалисты относятся к продажам как к чему-то унизительному или постыдному. Продажи воспринимаются как неадекватное «втюхивание» никому не нужных товаров или услуг. Продажи ассоциируются с обманом и мошенничеством. Все это резко ухудшает качество продаж и сервиса не только в конкретной компании, но и стране в целом. В продажи все чаще идут за невозможностью устроиться «на нормальную работу».
Сами по себе продажи являются актом сотрудничества с клиентом. Менеджер по продажам является своего рода проводником, соединяющим спрос клиента и ценность продаваемого товара. В таком видении продаж есть что-то от искусства, торжества. Побочными эффектами продаж является прибыль продавца и радость клиента, заполучившего желанный продукт. Часто ошибкой менеджеров по продажам является ориентация не на целевую аудиторию. Продавцы не умеют отличить потенциального покупателя от случайного посетителя, что приводит к неадекватному контакту между ними. Посетители даже начинают опасаться маниакально настроенных продавцов, ищут повод сократить взаимодействие с ними (часто выбирая для этого скорейший уход из магазина). Наиболее «успешные» маниакальные продавцы, настигая растерянного посетителя совершают вместо акта продаж акт психологического насилия, впустую тратя свое время и время невинного посетителя. Таким образом, одним из ключевых навыков продаж является поиск целевых клиентов.
Трудно представить себе бизнес без продаж. Продажи и бизнес настолько взаимосвязаны, что имеет смысл делать эти термины синонимами. Компания всегда продает какую-либо ценность в виде товара или услуги. Что бы это ни было. От эффективности продаж зависят финансовые показатели, успех компании. Налаженные продажи являются надежной опорой, ядром компании. И одновременно с этим именно неэффективные продажи способны привести компанию к краху. Благодаря такому понимаю места продаж в функционировании бизнеса, роль менеджера по продажам трудно переоценить. Он, фактически, является не только основной точкой соприкосновения компании с клиентом, но и ключевым элементом бизнес-процессов.