Рынок тренинговых услуг насыщен. Руководителей службы по работе с персоналом каждый день заваливают всевозможными предложениями о проведении корпоративных тренингов, также шлют приглашения посетить очередной чудо-тренинг, который в корне поменяет отношение сотрудников к работе, сделав их мега-успешными. Подобные завышенные обещания потенциальным клиентам в итоге только формируют разочарования.
Один руководитель службы по работе с персоналом одного крупного банка как-то раз мне сказала: «Алексей, я последнее время разочаровалась в тренингах, мы больше не будем проводить корпоративное обучение».
Я не буду писать фамилию бизнес-тренера по продажам, с которым сотрудничал этот банк. Важно помнить, разочарование очень часто возникает тогда, когда вы обещаете больше, а делайте меньше. Если вы планируете провести очередной тренинг по продажам и решили для этого пригласить профессионального бизнес-тренера по продажам, то я рекомендую вам очень тщательно подойти к процессу выбора специалиста по корпоративному обучению.
Итак, как выбрать специалиста среди огромного списка бизнес-тренеров по продажам, который будет соответствовать корпоративной культуре вашей компании? Который проведет результативный тренинг и поднимет корпоративный дух.
Первое. Вам нужно определиться с так называемым идеальным образом тренера по продажам. Какой стиль проведения корпоративного обучения идеально подойдет вашим сотрудникам. У каждого бизнес-тренера по продажам свой стиль проведения тренингов, например, есть тренеры, которые способны «зажечь» сотрудников вашей компании своей харизмой, есть тренеры с низкой эмоциональностью, есть с хорошим системным подходом. Чтобы вам было проще определиться, ответьте себе на следующие вопросы: Что будет являться результатом предстоящего тренинга? Какие конкретные задачи должен решить специалист по корпоративному обучению?
Второе. Запомните, бизнес-тренер по продажам должен иметь опыт личных успешных продаж.
Третье. Опыт. Уточните, сколько лет тренер проводит тренинги. Рекомендую вам доверить обучение сотрудников опытному специалисту, который на рынке более десяти лет.
Четвертое. Пообщайтесь с клиентами тренера по продажам. Обратите внимание на рекомендательные письма и отзывы.
Пятое. Обязательно посмотрите бизнес-тренера по продажам в работе. Закажите двухчасовой демо-тренинг. Два часа вам будет вполне достаточно, чтобы понять подходит вам данный специалист или нет.
Запомните, если тренинг по продажам хорошо подготовлен, если его проводит профессионал высочайшего уровня, то тренинг всегда дает результат.