В предыдущей статье, посвященной лидерству, мы рассмотрели честность как основу лидерства. Был сделан акцент на том, что лидерство есть сплав внутреннего и внешнего. Что невозможно окаймить лидерство в какую-либо структуру. В настоящей статье речь пойдет об одном из аспектов внешней стороны лидерства – бренде лидера.
Бренд – это определенный образ, складывающийся у аудитории в отношении какого-либо явления, человека, компании. Концепции брендинга исчисляются десятками. Одни из них делают упор на имиджевой стороне бренда. Другие сфокусированы на способах коммуникации аудитории с брендом. Третьи стоят на том, что бренд является связкой внутреннего и внешнего. Безусловно, в каждой концепции брендинга мы может найти свои рациональные зерна. Для целей настоящей статьи мы остановимся на позиции, согласно которой бренд есть не что иное как представление аудитории о явлении, человеке или компании.
Как мы видим в связи с предыдущей статьей лидерство включает в себя понятие бренда. Без бренда нет лидерства. Представление, восприятие лидера формируют явление харизмы. Любопытно заметить, что бренд может существовать и без лидерства. К примеру, представления о компании, вызванные отвратительным сервисом, тоже формируются в определенный бренд, только негативный. Таким образом, лидерства без бренда не существует, а бренд без лидерства вполне может быть. Также важен вывод о том, что восприятие лидера аудиторией является неотъемлемым компонентом лидерства. «Короля играет свита».
Как формируется бренд лидера? Ответ на этот вопрос вряд ли уместится в рамках статьи. Но важно отметить, что лидерский бренд формируется непрерывно в процессе жизни человека или компании. Основой бренда, безусловно, являются внутренние убеждения и энергия самого лидера (речь о которых пойдет в последующих статьях). Для компании основой бренда будут являться ее миссия, цели, непосредственные планы на предстоящее будущее, а также главные ценности. Например, Студия Артемия Лебедева имеет высочайшие корпоративные стандарты, что выражается в философии дизайна, комплексном подходе в решении задач, высоких требованиях к персоналу. Бренд данной студии ассоциируется с фразой «дорого и красиво», что и является квинтэссенцией корпоративных ценностей компании.
Формирование личностного бренда следует начинать с определения собственных ценностей и целей. Нам требуется фундамент, отталкиваясь от которого мы смогли бы транслировать окружающему определенные убеждения и энергию, которые бы декодировались нашей целевой аудиторией в лидерский бренд. На наш взгляд, качественная работа над своими ценностями и поставке целей лучше всего проходит в тренингах по лидертсву, а также на персональном коучинге. Коуч, таким образом, как раз является специалистом по личностному развитию, работе с ценностями и достижению целей.
Если вы хотите самостоятельно заниматься развитием личностного лидерства, то для начала вам необходимо поставить перед собой конкретные вдохновляющие цели, основанные на ваших потребностях, после чего провести аудит своих ценностей. Чего бы вы хотели от жизни? Что на ваш взгляд, является главным для вас? Каковы ваши личностные приоритеты? Ответы на каждый из этих вопросов позволит вам сделать важный шаг к формированию своего персонального лидерского бренда.