Лидер или Руководитель. Управление командой
Какой человек является самым важным в команде? Кто он – лидер или руководитель? Не смотря на то, что эти позиции часто объединяют, – это разные понятия.
Руководителем является человек, назначенный главным чьей-то директивой сверху.
Лидер же выбран самим коллективом. За ним готовы идти, он фактически выполняет функцию главного.
Идеальный вариант, когда человек, назначенный руководителем, является для команды лидером. Он не только отдает распоряжения, но и вдохновляет на их выполнение.
Если же это не так – команда начинает терять баланс. Удержать равновесие можно лишь в случае, когда лидер и руководитель имеют одинаковые цели и видят схожие пути их достижения. В таком случае лидер выступает связующим звеном между начальством и коллективом.
В случае, когда лидер не поддерживает директивы руководства – команду ждет крах. Коллектив начинает ориентироваться на действия человека, которого они признали первым в команде.
Именно поэтому руководителю важно вырабатывать в себе черты скорее лидера, нежели начальника.
Так какие же они, эти черты?
На самом деле их можно перечислить несколько десятков:
— ответственность
— уверенность в себе
— открытость
— общительность
— решительность
— организованность
— позитивное мышление
— юмор
— трудолюбие
— порядочность
— творческие и аналитические способности
То есть, их невероятное множество. И один человек не может сочетать в себе все эти черты сразу.
Поэтому Лидер – это набор индивидуальных черт человека, которые наделяют его обаянием. И эта лидерская харизма позволяет ему вдохновлять и мотивировать команду на достижение новых высот.