Когда мы заходим в магазин нередко создается впечатление, что ты попал в джунгли, опасные и ужасные, того гляди из-за витрины выпрыгнет этакая новая разновидность продавец-консультант и как начнет предлагать, рассказывать все что знает и не знает, предлагать совершенно не нужные вещи и попробуй при этом спрятаться или убежать. Напрасны уверения, что ты сам все знаешь и умеешь, о том, что пришел просто посмотреть, съедят воинственным вопросом в глазах – ну и зачем пришел? Знакома ситуация? После такого приема ты просто не в состоянии купить в таком магазине, ну просто настроения нет или еще хуже, начинаешь мучатся комплексом неполноценности. Продавец, как правило, является единственным контактом клиента с компанией и от его умения общаться, внешнего вида, профессиональной подготовки зависит первое впечатления покупателя о компании, желание покупать в этом магазине, быть постоянным клиентом и испытывать счастье от похода в магазин.
А ведь это так просто подарить счастье, помочь решить проблему клиента, ведь в данном случае продавец – это помощник в решении его проблем.
Итак, мы с начала, оцениваем внешний вид, от этого зависит наше первое впечатление и дальнейшее желание продолжения общения. Продавец-консультант должен выглядеть аккуратно и опрятно, носить бейдж с указанием должности и фамилии, иметь свежее дыхание, нейтральный макияж и маникюр. И улыбка. Помните мультик про енота, как он подружился с отражением – улыбнулся!
Дружеский контакт- это великая сила в продажах. Постарайтесь подружиться с покупателем, выяснить его проблему, помочь, а не затравливать вопросом – «Что вам предложить». Естественным ответом может быть – «Да откуда ж ты знаешь, меня и что можешь предложить». Вы можете спросить у покупателя, для себя он выбирает или в подарок, чем пользовался раньше (например, мы продаем косметику), какой тип кожи, какого эффекта он ожидает от данной продукции. Поверьте от искреннего желания помочь, зависит наше умение продавать, и счастье человека которого ты консультируешь. И слушаем, слушаем , слушаем. Маленький секрет – запомните несколько ключевых слов, которыми клиент описывает свои пожелания, что он хочет от продукта. Назовите эти слова или аналогичные по значению – и успех Вам обеспечен!