Здравствуйте!
С Вами бизнес тренер Алексей Салтунов.
Сегодня мои практические советы продолжают тему переговоров.
Когда я провожу тренинги по успешным переговорам, мы особое внимание уделяем созданию привычек эффективных переговорщиков. Если по роду своей деятельности вы проводите переговоры с клиентами, с партнерами, то сегодняшние советы будут очень полезны для вас.
За свой многолетний опыт бизнес-тренера, я выявил двенадцать привычек результативных переговорщиков. Конечно, для того, чтобы вам оттренировать эти привычки, рекомендую вам пройти бизнес – тренинг по переговорам. Если у вас временно нет возможности посетить тренинг по переговорам, то, тренируйтесь самостоятельно. В любом случае, если вы хотите преуспеть в этом тонком искусстве, то нужно тренироваться постоянно, совершенствуя свое мастерство. Сегодня я планирую вам раскрыть только пять привычек эффективных переговорщиков.
Если вы посмотрите на опыт самых высокоэффективных переговорщиков, то вы увидите, что они в процессе всегда придерживаются следующих правил:
Они поддерживают в себе необходимое физиологическое состояние. Состояния повышенного внимание и сосредоточенности на позиции «выиграл – выиграл» . Благодаря качественной подготовки, они прекрасно знают свою позицию, свои интересы, и конечно интересы другой стороны. Всегда готовьтесь к переговорам. Изучайте своего клиента, партнера подобно школьному предмету. Помните, ваша подготовка определяет те результаты, которые вы получаете. Основная причина неэффективных переговоров – это отсутствие подготовки или слабая подготовка.
Вторая привычка. Сохранение раппорта. То есть, они поддерживают состояние взаимного интереса, взаимного доверия. Использую приемы подстройки к собеседнику, они входят состояние глубокого доверия. В состояние, в котором люди в отношении нас испытывают доверие на бессознательном уровне. Существуют разные техники построения доверия с клиентами или партнерами. Например: вы можете, так отрегулировать свою речь, чтобы вы говорили с той же громкостью и скоростью, с которой говорит ваш партнер по переговорам. Мы доверяем тем, кто похож на нас с вами. Если вы хотите, чтобы вам клиент доверял, нужно быть похожим на него. Используя техники подстройки, вы можете этого добиться.
Третья привычка. Поддержание состояния внимания открытости. Вы должны быть открыты по отношению к партнеру по переговорам. Помните, лучшая защита на переговорах, это отсутствие какой – либо защиты. Важно показать другой стороне, что вы готовы к долгосрочным и взаимовыгодным отношениям. Очень важную роль играет ваш дружелюбный настрой в процессе переговоров.
Четвертая привычка. Поддержание состояния присутствия. Когда вы переговариваетесь, важно быть здесь и сейчас. Я знаю много примеров, когда человек в процессе переговоров отвлекается на другие дела, или, слушая своего собеседника, параллельно выполняет другую работу. Помните, когда вы отвлекаетесь в процессе, вы демонстрируете свое неуважение к партнеру, вы показываете низкую заинтересованность. Если вы хотите, чтобы другие считались с вашими интересами, с вашим мнением, то сначала, нужно научиться проявлять искренний интерес и уважение к партнерам по переговорам.
Пятая привычка. Спокойное отношение к неясности. Будьте терпимы. Если вам что-то неясно или непонятно, спросите. Больше задавайте уточняющих вопросов. Помните, вы не можете читать мысли своего партнера, а партнер не умеет читать ваши мысли. Вообще, если вы хотите управлять переговорным процессом, то задавайте вопросы. Когда вы задаете вопросы, вы управляете ситуацией.
На сегодня, я думаю, вам достаточно информации. Больше практикуйтесь.
Если у вас будут вопросы или пожелания – пишите. Как бизнес-тренер, я сделаю все возможное, чтобы вы преуспели в своей деятельности.
Буду вам признателен за ваши комментарии. Пишите комментарии, помогите мне быть максимально полезным для вас.
Хочу напомнить вам, практические советы я публикую два раза в неделю, поэтому чаще приходите на мой сайт.
Благодарю за напоминание правильных тренировок))