Сегодня мы с вами живем в непростое время, одни представители бизнеса считают, что наступил период кризиса, и бизнесу будет все сложнее выживать в эпоху перемен. Другие, в свою очередь, считают, что у каждого кризиса есть уйма возможностей. Так что же является правдой? Правда в том, что в любое кризисное время можно найти новые возможности, если менеджмент организации и ее сотрудники готовы меняться. Готовы менять свои подходы к планированию, менять свою работу с клиентами и партнерами. Сегодня такое время, когда одним из основных инструментов ускорения в турбулентное время является стратегическое мышление в бизнесе.
Проблема многих компаний испытывающих на себе все «прелести» кризисного времени, заключается в том, что менеджмент и сотрудники не понимают разницу между тактическим и стратегическим мышлением. Запомните, тактическое мышление — это всегда как делать и достигать, а стратегическое мышление – это понимание, куда вы движетесь. Это понимание своего идеального конечного продукта. Запомните, непродуманная стратегия всегда ведет к печали, ведет к разорению. А где же выход? Выход есть, вам нужно регулярно с золотым кадровым фондом компании, то есть с ключевыми сотрудниками, проводить сессии стратегического планирования. Обучать своих сотрудников стратегически мыслить. Обучать сотрудников глобальному стратегическому мышлению в бизнесе.
Если вы руководитель компании, то с командой дайте детальные письменные ответы на следующие вопросы:
Что у нас есть такого, что мы можем дать людям, а они нам за это заплатят?
Какой наш идеальный конечный продукт?
Если бы ваша компания была номер один в России или даже в мире, то какой бы она была?
Какие корпоративные ценности и принципы помогают вам уверенно развиваться?
Как вы видите свою компанию через год, пять, десять лет?
И, когда вы подробно ответите на эти вопросы, можно переходить к тактическим вопросам:
Представьте себе, что вы пришли к запланированному результату, то, как вы этого достигали?
С чего начинали, какой был ваш первый шаг? Второй, третий и последующие шаги?
Какие ресурсы вам понадобились для достижения данного результата?
Какие ресурсы у вас есть сегодня, и какие ресурсы вам необходимы? Как вы можете получить необходимые ресурсы, что вам для этого нужно?
Конечно, это неполный список вопросов, которые помогут вашей команде стратегически мыслить в бизнесе. Этого достаточно, чтобы начать действовать и получать результаты. Вы всегда можете более подробно изучить тему стратегического мышления или стратегического планирования. А также вы можете пригласить профессионального бизнес-тренера, коуча, который с вашей командой проведет увлекательную и продуктивную сессию. Поделится с вами и с вашими сотрудниками приемами, техниками стратегического мышления.