Здравствуйте!
С Вами бизнес-тренер Алексей Салтунов. Сегодня я хочу Вам дать всего два совета. Уверен, если вы прислушаетесь к этим советам, то вы значительно улучшите показатели в продажах. Эти простые советы помогут вам продавать больше, делая ваших клиентов довольными и счастливыми. На тренингах по продажам у меня очень часто спрашивают: что нужно делать менеджеру по продажам, чтобы создать базу лояльных клиентов?
Конечно, чтобы сформировать базу лояльных клиентов, менеджеру по продажам нужно каждый день выполнять совершено конкретные действия. Если бы меня попросили выделить только два приоритетных действия, то я бы выделил следующие:
Первое. Постоянно делать все, чтобы превзойти ожидания клиентов. Проблема многих продавцов, они для клиента делают меньше, чем обещали. Формула разочарования клиентов очень проста. Возникшая ситуация минус ожидания клиента, равно разочарование клиента.
Если вы хотите постоянно создавать базу довольных клиентов, вам нужно всегда обещать клиенту меньше, а делать гораздо больше. Сейчас такое время, когда просто быть внимательным к клиентам уже недостаточно. Важно каждый день задавать себе вопросы: что я еще могу сделать для своих клиентов? Как я могу превзойти ожидания клиента? Помните, недовольный клиент – это самая страшная сила, которая способна в корне убить ваш бизнес. По статистике, только треть клиентов жалуется нам с вами, а остальные кому угодно и где угодно. Поэтому, если клиент пожаловался вам, будьте ему за это благодарны. Приложите максимум усилий, чтобы проблему клиента решить максимально оперативно. Как бизнес -тренер, я объездил разные города с тренингами, и я точно могу вам сказать: нет компаний, у которых не возникают проблемы в процессе обслуживания клиентов. Есть компании, которые, к сожалению, очень долго решают проблему клиента. Запомните, есть два вида компаний: компании быстрые и компании мертвые. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес развивался, постоянно расширялась клиентская база, то, вам нужно научиться быстро реагировать на проблемы клиентов. Важно постоянно улучшать клиентский сервис.
Второе. Важно помнить, ваша философия – это основа тех результатов, которые вы получаете в продажах. Если вы хотите преуспеть в продажах, то конечно, у вас должна быть философия успешного продавца. Запомните, вам нужно научиться думать как владелец бизнеса, даже если у вас нет в подчинении людей и вы пока еще рядовой менеджер по продажам. Задумайтесь, если бы вы были владельцем бизнеса, то, как бы изменилась ваша работа с клиентами? В рамках своих функциональных обязанностей – вы владелец бизнеса. Многие сотрудники в разных компаниях этого не понимают. Как только вы поймете, что наемного труда не существует, и вы в продажах, являетесь владельцем бизнеса, ваши продажи будут постоянно набирать обороты. У вас с каждым днем будет все больше довольных и благодарных клиентов. Когда вы общаетесь с клиентами, задавайте себе вопрос: сейчас я общаюсь как владелец бизнеса или нет? Когда продавцы думают как владелец бизнеса, они более ответственно подходят к своей деятельности. Они более внимательные, они дорожат своими клиентами. Когда вы думаете как владелец бизнеса, вы постоянно думаете над тем, как укрепить доверие клиентов. Клиенты – это сердце любого бизнеса. Постоянно улучшайте работу с клиентами. Помните, самое ценное и важное что мы можем дать нашим клиентам – это максимум внимания и заботы.
До скорых встреч!
Алексей Салтунов.